Адаптационная площадка

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка учреждение дошкольного образования, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Основной целью организации адаптационной площадки в условиях детского сада является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.

подробнее о наших буднях смотрите в рубрике фотогалерея

Адаптационная площадка. Что это такое и каковы ее цели?

Адаптационная площадка предназначена для детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к саду и коллективу; родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми, развивать их способности, для привыкания (адаптации) ребёнка к группе полного дня в детском саду, общения детей со сверстниками и взрослыми(социализации).

Основная цель адаптационной площадки – создание условий игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми для обеспечения благоприятной ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в Детский сад. Задачи: плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования.

свернуть

Здравствуй, детский сад. Техника расставания и несколько способов его смягчения

Советы и рекомендации по адаптации ребёнка в детском саду

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в УДО.

Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете).
Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению.
Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

свернуть