Перечень учебных изданий (специальное образование)

Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

При организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи:

  1. Кислякова, Ю.Н. Ребенок и общество: способы познания окружающего мира детьми с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2015.

 

  1. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010.
  2. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Народная асвета, 2013.
  3. Боровская, И.К. Учимся рассказывать и говорить правильно: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / И.К. Боровская. – Минск: Народная асвета, 2013.
  4. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи. Лексика и грамматика: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного

образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Народная асвета, 2014.

  1. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.

 

  1. Гальская, Н.В. Звоночек. Автоматизация звуков в игре / Н.В. Гальская. – Минск: Аверсэв, 2001.
  2. Баль, Н.Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010.
  3. Щерба, Н.В. Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Н.В. Щерба. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2014.

 

  1. Баль, Н.Н. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск: Народная асвета, 2015, 2018.

 

свернуть

При организации образовательного процесса с детьми с нарушениями психического развития (трудностями в обучении):

  1. Боровская, И.К. Учусь быть здоровым: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).
  2. Боровская, И.К. Опасные ситуации на дороге и дома: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).
  3. Былино, М.В. Веселые фигуры: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).
  4. Мыслюк, В.В. Считаю, рисую, решаю: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).
  5. Мыслюк, В.В. Числа и цифры: различаю, называю и пишу: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2015 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Кислякова, Ю.Н. Звуковая мозаика: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Кислякова, Ю.Н. Играю с буквами и словами: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Былино, М.В. Маленький дизайнер: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).
  2. Захарова, Ю.В. Рисуем узоры и орнаменты: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).
  3. Захарова, Ю.В. Рисуем вместе: ты и я: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2011 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Ковалец, И.В. Мир моих эмоций: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Ковалец, И.В. Смена сезонов: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, создавших условия для получения образования детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении. Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012 (серия «Учение с увлечением»).

 

  1. Зайцева, Л.А. Ознакомление с окружающим миром детей с трудностями в обучении: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2011.

 

 

  1. Кислякова, Ю.Н., Крюковская, Н.В., Лисовская, Т.В. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении): учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования. Минск: Народная асвета, 2019.
свернуть

При организации работы с детьми в пунктах коррекционно-педагогической помощи:

  1. Казлоўская, Л.М. Гуляем-гукі вымаўляем: вучэбны наглядны дапаможнік для настаўнікаў-дэфектолагаў пунктаў карэкцыйна-педагагічнай дапамогі ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Л.М. Казлоўская; пад рэд. Ю.М. Кісляковай. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017.
  2. Казлоўская, Л.М. Карэкцыя парушэнняў гукавымаўлення ў дзяцей дашкольнага ўзросту ва ўмовах пункта карэкцыйна-педагагічнай дапамогі: дапаможнік для настаўнікаў-дэфектолагаў пунктаў карэкцыйна-педагагічнай дапамогі ўстаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Л.М. Казлоўская; пад рэд. Ю.М. Кісляковай. –. Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2017.
  3. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи: лексика и грамматика, в 2 ч., ч. 1: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2019 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  4. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи: лексика и грамматика, в 2 ч., ч. 2: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2020 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  5. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч.1: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2019 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  6. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 2: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2019 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  7. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 3: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2019 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  8. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 4: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2019 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  9. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 5: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2020 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  10. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 6: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2020 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  11. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 7: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2020 (серия «Играем вместе с логопедом»).
  12. Кислякова, Ю.Н. Развитие речи в играх и упражнениях, в 8 ч., ч. 8: учебное наглядное пособие для пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Аверсэв, 2020 (серия «Играем вместе с логопедом»).
свернуть

При организации образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями:

  1. Коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации /И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинская, И.Е. Валитова; под ред. И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинской. – Минск: Народная асвета, 2014, 2017.
  2. Дидактическое обеспечение коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями: пособие для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинская, И.Е. Валитова; под ред. И.В. Ковалец, Т.Л. Лещинской. – Минск: Народная асвета, 2014, 2017.
свернуть