Консультации для педагогов
Как написать протокол родительского собрания?
Оформление протокола родительского собрания
Оформление протокола осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях.
- Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
- Писать список присутствующих (количество и список прилагается), указывать председателя и секретаря.
- Темы родительских собраний должны совпадать с планом по взаимодействию с родителями.
- Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчетов.
- Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
- Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
- Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
- Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
- Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
- Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
- В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
- Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
- На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
- Результаты психологической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются законному представителю только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
- Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за», сколько – «против» (кто против, с указанием Ф.И.О.)
- Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
- Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел учреждения дошкольного образования, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
- Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
- за общие родительские собрания – заместитель заведующего по основной деятельности;
- за групповые родительские собрания – воспитатели группы. - К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на родительском собрании.
ПРИМЕР ПРОТОКОЛА
Управление по образованию
администрации
Октябрьского района г. Гродно
Государственное
учреждение образования
«Детский сад № 32 г. Гродно»
ПРОТОКОЛ
__________ № ___
г. Гродно
родительского собрания группы № ___
Присутствовали: родители – ___ человек (список прилагается)
воспитатели д/о: Ф.И.О. (с указанием председателя и секретаря)
Приглашенные (при необходимости): Ф.И.О., должность
Повестка дня:
- Безопасность ребенка – основное звено в комплексе воспитания – сообщение воспитателя д/о __ к.к. И.О.Ф
- Безопасность Вашего ребёнка (результаты анкетирования) – выступление педагога-психолога __ к.к. И.О.Ф.
- Как вырастить здорового ребенка? – информация медицинской сестры И.О.Ф.
- Отчет работы родительского комитета за отчетный период. Выборы родительского комитета – информация председателя родительского комитета И.О.Ф.
- СЛУШАЛИ… (сообщение прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
- Ф.И.О…
- Ф.И.О …
РЕШИЛИ:
1.1. Родителям принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Срок: до _____________
1.2. С целью активизации познавательного развития детей родителям организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.
Срок: до _____________
ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек
против - ___ человек
воздержались - ___ человек
- СЛУШАЛИ… (результаты анкетирования прилагаются).
ВЫСТУПИЛИ:
- Ф.И.О…
- Ф.И.О…
РЕШИЛИ:
2.1. ...
Срок: до _____________
2.2. ...
Срок: до _____________
ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек
против - ___ человек
воздержались - ___ человек
- СЛУШАЛИ… (информация прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
- Ф.И.О…
- Ф.И.О…
РЕШИЛИ:
3.1. Родителям принять к сведению информацию.
3.2. Родителям придерживаться индивидуальных рекомендаций по организации питания в выходные дни согласно режима дня.
Срок: постоянно
3.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать родителям использование чесночной терапии.
Срок: октябрь-январь
ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек
против - ___ человек
воздержались - ___ человек
- СЛУШАЛИ Ф.И.О., родителя. Выступила с отчетом о работе родительского комитета в 20__/20__ учебном году … (отчет прилагается).
ВЫСТУПИЛИ:
- Ф.И.О., предложила кандидатуры родителей в родительский комитет: ...
- Ф.И.О., предложила кандидатуры родителей в родительский комитет: ...
РЕШИЛИ:
4.1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек
против - ___ человек
воздержались - ___ человек
Председатель: ______________ И.О.Ф.
Секретарь: ______________ И.О.Ф.
Используемая литература:
- Организация сотрудничества детского сада и семьи : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / сост. О. Г. Ксенда – Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 92 с. : ил.
- Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т. П. Елисеева; под ред. М. М. Ярмолинской – Мн. : Лексис, 2004. – 68 с.
- Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А. А. Гуз – Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 191 с. : ил
- Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине»
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине – один из аспектов патриотического воспитания. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то, чем славится родной город, край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую Родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине»
Особенности организации работы по формированию национального самосознания
Процесс формирования национального самосознания долгий и сложный, и начинать его надо прежде всего с ознакомления дошкольников с родным краем, окружением, подключая средства устного народного творчества. Поэтому основным требованием является создание необходимых условий, чтобы каждый воспитанник смог почувствовать себя частью своего государства; условия, которые бы позволяли формировать ощущение духовного единства с жизнью своего народа.
«Приобщение воспитанников к белорусской национальной культуре»
«Народная игрушка как средство приобщения к национальной культуре детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальной культуре. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своим народом. Народная игрушка это и средство воспитания ребенка и своего рода идеология. Без нее патриотов не вырастить. Не будет патриотов – не будет государства.
«Народная игрушка как средство приобщения к национальной культуре детей дошкольного возраста»