Консультации для педагогов

Как написать протокол родительского собрания?

Оформление протокола родительского собрания

Оформление протокола осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях.

  1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
  2. Писать список присутствующих (количество и список прилагается), указывать председателя и секретаря.
  3. Темы родительских собраний должны совпадать с планом по взаимодействию с родителями.
  4. Указывать конкретные цифры и статьи расходов при описании отчетов.
  5. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
  6. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского собрания.
  7. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
  8. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
  9. Протоколы Родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
  10. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
  11. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
  12. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
  13. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
  14. Результаты психологической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Данные о детях даются законному представителю только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
  15. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за», сколько – «против» (кто против, с указанием Ф.И.О.)
  16. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
  17. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел учреждения дошкольного образования, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
    1. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
      - за общие родительские собрания – заместитель заведующего по основной деятельности;
      - за групповые родительские собрания – воспитатели группы.
    2. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других специалистов, которые выступали на родительском собрании.

    ПРИМЕР ПРОТОКОЛА

    Управление по образованию

    администрации

    Октябрьского района г. Гродно

    Государственное

    учреждение образования

    «Детский сад № 32 г. Гродно»

     

    ПРОТОКОЛ

    __________   № ___

    г. Гродно

    родительского собрания группы № ___

     

    Присутствовали: родители –  ___ человек (список прилагается)

                               воспитатели д/о:  Ф.И.О. (с указанием председателя и секретаря)

    Приглашенные (при необходимости): Ф.И.О., должность

    Повестка дня:

    1. Безопасность ребенка – основное звено в комплексе воспитания – сообщение воспитателя д/о __ к.к. И.О.Ф
    2. Безопасность Вашего ребёнка (результаты анкетирования) –  выступление педагога-психолога __ к.к. И.О.Ф.
    3. Как вырастить здорового ребенка? – информация медицинской сестры И.О.Ф.
    4. Отчет  работы родительского комитета за отчетный период. Выборы родительского комитета – информация председателя родительского комитета  И.О.Ф.
    1. СЛУШАЛИ… (сообщение прилагается).

    ВЫСТУПИЛИ:

    • Ф.И.О…
    • Ф.И.О …

    РЕШИЛИ:

    1.1. Родителям принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

    Срок: до _____________

    1.2. С целью активизации познавательного развития детей родителям организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

    Срок: до _____________

    ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек

                           против - ___ человек

                           воздержались - ___ человек

    1. СЛУШАЛИ… (результаты анкетирования прилагаются).

    ВЫСТУПИЛИ:

    • Ф.И.О…
    • Ф.И.О…

    РЕШИЛИ:

    2.1. ...

    Срок: до _____________

    2.2. ...

    Срок: до _____________

    ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек

                           против - ___ человек

                           воздержались - ___ человек

    1. СЛУШАЛИ… (информация прилагается).

    ВЫСТУПИЛИ:

    • Ф.И.О…
    • Ф.И.О…

    РЕШИЛИ:

    3.1. Родителям принять к сведению информацию.

    3.2. Родителям придерживаться индивидуальных рекомендаций по организации питания в выходные дни согласно режима дня.

    Срок: постоянно

    3.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать родителям использование  чесночной  терапии.

    Срок: октябрь-январь

    ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек

                           против - ___ человек

                           воздержались - ___ человек

    1. СЛУШАЛИ Ф.И.О., родителя. Выступила  с отчетом о работе родительского комитета   в  20__/20__  учебном  году … (отчет прилагается).

    ВЫСТУПИЛИ:

    • Ф.И.О., предложила кандидатуры родителей в родительский комитет: ...
    • Ф.И.О., предложила кандидатуры родителей в родительский комитет: ...

    РЕШИЛИ:

    4.1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

                                                                          Ф.И.О.

                                                                          Ф.И.О. 

    ГОЛОСОВАЛИ: за - ___ человек

                           против - ___ человек

                           воздержались - ___ человек

     

    Председатель:                    ______________             И.О.Ф.

    Секретарь:                          ______________             И.О.Ф.

     

    Используемая литература:

    1. Организация сотрудничества детского сада и семьи : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / сост. О. Г. Ксенда – Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 92 с. : ил.
    2. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /  Т. П. Елисеева; под ред. М. М. Ярмолинской – Мн. : Лексис, 2004. – 68 с.
    3. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А. А. Гуз – Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 191 с. : ил                                                         
свернуть

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание детей – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

свернуть

«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине»

Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине – один из аспектов патриотического воспитания. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то, чем славится родной город, край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую Родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.

«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине»

свернуть

Особенности организации работы по формированию национального самосознания

Процесс формирования национального самосознания долгий и сложный, и начинать его надо прежде всего с ознакомления дошкольников с родным краем, окружением, подключая средства устного народного творчества. Поэтому основным требованием является создание необходимых условий, чтобы каждый воспитанник смог почувствовать себя частью своего государства; условия, которые бы позволяли формировать ощущение духовного единства с жизнью своего народа.

«Приобщение воспитанников к белорусской национальной культуре»

свернуть

«Народная игрушка как средство приобщения к национальной культуре детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте происходит становление личности, в основе которого лежит приобщение к национальной культуре. Именно в дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своим народом. Народная игрушка это и средство воспитания ребенка и своего рода идеология. Без нее патриотов не вырастить. Не будет патриотов – не будет государства.

«Народная игрушка как средство приобщения к национальной культуре детей дошкольного возраста»

свернуть

Рекомендации педагогам