Информатика без розетки 2023/2024

Информатика без розетки - образовательный проект Парка высоких технологий, первая ступень в подготовке будущих айтишников.

Цель проекта: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики, формирование интеллектуальной готовности детей к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Тема 8 Действия с информацией

Занятия 4,5
Образовательная задача:
- формирование умения представлять информацию в разной форме.

 

свернуть

тема 7. Информация

Цель:
познакомить с понятием «Информация», с формами представления информации, рассказать о значимости информации.

Продолжительность: 5 занятий

Занятие 1
Образовательная задача:
- формирование умения объяснять простую информацию.

Занятие 2
Образовательная задача:
- формирование умения объяснять простую информацию;
- формирование умения разъяснять значимость информации на простых примерах.

Занятие 3
Образовательная задача:
- формирование умения разъяснять значимость информации на простых примерах;
- формирование умения представлять информацию в разной форме.

Занятия 4,5
Образовательная задача:
- формирование умения представлять информацию в разной форме.

 

свернуть

Обобщающее занятие по темам 5-6

Цель занятия:
закрепить и обобщить представления и умения детей, которые они получили в ходе изучения по темам 5-6.

Образовательные задачи:
- закрепить умение составлять линейные алгоритмы и выполнять действия по линейным алгоритмам;
- закрепить умение выполнять в алгоритмах циклы, описывая свои действия;
- закрепить умение выполнять в алгоритмах условия (ветвление), описывая свои действия;
- закрепить умение строить логические конструкции прохождения лабиринтов.

Развивающие задачи:
- развивать у детей зрительное речь, внимание, память, ассоциативное мышление, критическое мышление, основы логического и алгоритмического мышления;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор.

Воспитательная задача:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в команде.
 
 
свернуть

тема 6. Построение лабиринтов

Цель:
познакомить с лабиринтами, формировать умение строить логические конструкции прохождения лабиринтов.

Продолжительность: 4 занятия

Занятия 1-4
Образовательная задача:
- формирование умения строить логические конструкции прохождения лабиринтов.

Базовые представления и умения у детей

Приступая к изучению темы воспитатель должен учитывать уже сформированные представления и умения у воспитанников, а именно:

представления о:
- пространственных ориентирах на листе бумаги (середина-центр листа, верх, низ, слева, справа, между, в уголках);

умения:
- определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (середина-центр, верх, низ, слева, справа, между, в уголках);
- решать лабиринтные задачи;
- прогнозировать элементарные события и действия;
- ориентироваться в окружающей обстановке, в направлении от себя;
- двигаться в заданном направлении.

Планируемые результаты

В результате изучения темы у воспитанников будут сформированы:

представления о:
- строении лабиринтов;
- логических конструкциях прохождения лабиринтов;

умения:
- строить логические конструкции прохождения лабиринтов.

свернуть

Тема 5. Знакомство с алгоритмами

Цель:
формировать умение действовать по заданному алгоритму, описывая свои действия.

Продолжительность: 6 занятий

Занятия 1-3
Образовательная задача:
- формирование умения составлять линейные алгоритмы и выполнять действия по линейным алгоритмам.

Занятие 4
Образовательная задача:
- формирование умения составлять линейные алгоритмы и выполнять действия по линейным алгоритмам;
- формирование умения выполнять в алгоритмах циклы, описывая свои действия.

Занятие 5
Образовательная задача:
- формирование умения выполнять в алгоритмах циклы, описывая свои действия.

Занятие 6
Образовательная задача:
- формирование умения выполнять в алгоритмах условия (ветвление), описывая свои действия.

свернуть

Обобщающее занятие по темам 1-4

Тема 4. Логическая операция И

Цель:
формировать представления о логической операции И.

Продолжительность: 4 занятия

Занятие 1
Образовательная задача:
- формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам.

Занятие 2
Образовательные задачи:
- формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам;
- формирование умения разбивать множество по двум и более совместным свойствам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать свойства предметов, выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов, находить по названным функциям предмет, выполняющий их.

Занятия 3,4
Образовательная задача:
- формирование умения формирование умения разбивать множество по двум и более совместным свойствам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать свойства предметов, выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов, находить по названным функциям предмет, выполняющий их.

свернуть

Тема 3. Отрицание по аналогии

Цель:
формировать умение формулировать отрицание по аналогии;
учить устанавливать взаимосвязи между признаками того или иного предмета.

Продолжительность: 3 занятия

Занятия 1,2,3
Образовательные задачи:
- формирование умения строить отрицание по аналогии.

Планируемые результаты

В результате изучения темы у воспитанников будут сформированы:

представления о:
- взаимосвязи между признаками того или иного предмета;

умения:
- строить отрицание по аналогии.

свернуть

Тема 2. Истинные и ложные высказывания

Цель:
познакомить с истинными и ложными высказываниями.

Продолжительность: 5 занятий

Занятие 1
Образовательные задачи:
- формирование умения различать понятия ложные и истинные высказывания.

Занятие 2
Образовательные задачи:
- формирование умения строить простейшие высказывания с помощью логических связок «верно/неверно».

Занятие 3
Образовательные задачи:
- формирование умения выбирать возможные варианты действий из числа предложенных.

Занятия 4,5
Образовательные задачи:
- формирование умения строить истинные высказывания и истинные высказывания с частицей НЕ;
- формирование умения строить ложные высказывания и ложные высказывания с частицей НЕ.

свернуть

Тема 1. Логическое отрицание

Цель:
познакомить с логической операцией «отрицание».

Занятие 1
Образовательные задачи:
- формирование умения называть признак, противоположный данному признаку;
- формирование умения находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Занятие 2
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ».

Занятие 3
Образовательные задачи:
- формирование умения строить отрицание простых высказываний с частицей «НЕ»;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.

Занятие 4
Образовательные задачи:
- формирование умения обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, находить «лишний» предмет, объясняя свой выбор;
- формирование умения определять предмет, используя логическое отрицание.

свернуть